Анекдот
Читать все анекдоты



ВАШ ЦВЕТ (в Adobe).



       Программа Kuler от Adobe обладает широким спектром возможностей по созданию цветовых тем, их сохранению в базе, получению доступа к общедоступным темам других пользователей и т. д. и т. п. Но наша задача ограничивается лишь небольшой частью из огромного спектра возможностей, предоставляемых программой.

       Для решения этой узкой задачи нам вообще не потребуется создавать цветовую тему в программе, а значит, не потребуется и регистрация. Желающие могут более подробно изучить все возможности Kuler, на сайте размещена подробная инструкция в форме вопросов и ответов, правда она на английском языке, но она прекрасно копируется в буфер обмена, а значит, даже не знающие английского пользователи могут изучить ее, используя любой online переводчик.

       Но как я уже писала, наша задача слишком простая, чтобы лезть в такие дебри. Сначала немного теории. В основе всех цветовых схем лежит круг Манселла. Для удобства используется двухмерный круг, характеристика, отражающая яркость отображается на отдельной шкале (на сайте Kuler она расположена прямо под кругом).

       На двухмерном круге все цвета видимого спектра расположены по окружности, по мере приближения к центру круга уменьшается насыщенность цвета, поэтому в центре мы имеем серый цвет (это так, не смотря на то, что по картинке, размещенной на сайте, сразу этого не видно).


       Цвета с одним тоном (расположенные в цветовом круге в пределах 30 градусов, как это показано на картинке) называются родственными цветами. На нашей картинке в тридцатиградусный сектор попали: желтовато-оранжевый, оранжевый, красновато-оранжевый.

       Свойство родственных цветов при сочетании создавать плавный, гармоничный, соразмерный образ используется в Родственно-контрастной (гармоничной) цветовой схеме, в ней используются цвета, находящиеся в пределах примерно 90-120 градусов в цветовом круге.

       В Kuler эта схема («Rule») называется «Analogous». По умолчанию она выдает 5 цветов, расположенных в 60-градусном секторе, центром которого, является базовый цвет. Однако сектор можно легко «растянуть» мышкой, и тогда выдаваемые программой 5 цветов равномерно расположатся внутри нового сектора.

       Развитием Родственно-контрастной схемы являются:

       - Монохроматическая схема, в Kuler она так и называется – «Monochromatic».
       - Оттеночная схема, в Kuler – «Shades».

       Монохроматическая схема построена на сочетании цветов одного тона, но разной насыщенности. Насыщенность Вы подбираете вручную, двигая мышкой кружочки вдоль вектора на круге.

       Оттеночная схема построена на сочетании цветов одного тона, но разной яркости. Компьютер сам предлагает равномерную разбивку цветов по яркости, но ее можно менять, двигая курсор на шкале яркости под кругом.


       Цвета, расположенные точно друг напротив друга в цветовом круге называются комплиментарные (дополняющие). Вот примеры комплиментарных пар:

       - желтый и фиолетовый,
       - красный и зеленый,
       - синий и оранжевый.

       Находясь рядом, комплиментарные цвета усиливают друг друга. Это их свойство иногда используется в одежде, в обычной жизни это может выглядеть вызывающе, но, к примеру, для сценического костюма это свойство комплиментарных цветов очень полезно.

       Свойство цветов усиливать друг друга можно использовать, если подобрать одежду комплиментарного тона к цвету глаз, кожи или волос, а также для подбора цветов в макияже. В этом случае можно добиться получения яркого насыщенного образа.

       Цветовая схема, построенная на свойствах комплиментарных цветов, так и называется – Комплиментарная. В Kuler эта схема называется «Complementary». Она выдает противостоящий на круге тон по отношению к базовому, но поскольку программа всегда выдает 5 цветов, остальные получаются за счет изменения насыщенности и яркости базового и комплиментарного тонов.

       Развитием Комплиментарной схемы являются:

       - Равноудаленная схема (Триада), в Kuler она так и называется – «Triad»
       - Расщепленно-контрастная схема.

       Равноудаленная схема. В ней используются три равноудаленных друг от друга цвета, как это показано на рисунке.

       Как правило, в одежде один из цветов доминирует, два остальных лишь дают акценты - так легче скомбинировать три непохожих цвета, иногда они уравновешиваются нейтральными цветами - тогда образ получается мягче и нежнее.

       Расщепленно-контрастная схема призвана избавиться от такого недостатка Комплиментарной схемы, как слишком вызывающий вид. В ней вместо одного, противостоящего базовому, цвета используется два, как это показано на картинке. В этом случае сохраняется основное преимущество Комплиментарной схемы - получение яркого насыщенного образа, но заметно уменьшает ее основной недостаток - вызывающий вид.

       Как и в случае с Триадой, один цвет (как правило, базовый) доминирует, а два других цвета дополняют его для получения необходимого эффекта. В Kuler такого режима нет. Построить эту схему можно в режиме Custom, предназначенном для того, чтобы пользователи могли сами творить, все, что они хотят

       В Kuler есть еще одна схема, она называется «Compound». По какому принципу программа подбирает цвета по отношению к заданному базовому тону, я не поняла. Остается только проверить предложенную нам программой схему эмпирически. Если подобранные в этом режиме цвета окажутся удачными, мы будем его использовать, если нет – нам хватит и других схем.


       Пора перейти от теории к практике. Возьмите свою фотографию, сделанную при хорошем освещении, без макияжа. Я беру фотографию Николь Кидман, мне сложнее, потому что на фото она, без сомнения в макияже. Мне придется брать для исследования участок лица, на который не принято наносить румяна, чтобы они не сказались на результате.

       Итак, грузим Фотошоп, открываем через Файл / Открыть нужный снимок. Выделяем участок кожи для получения образца цвета так, как это показано на рисунке (напомню, что я выбрала участок на лбу, потому что туда не наносятся румяна, а наносятся матирующие средства, совпадающие по тону с кожей, Вы можете выбрать другой участок, ведь на фотографии Вы без макияжа).

       Копируем выделенный фрагмент в буфер обмена (Редактирование / Скопировать). Создаем новый файл (Файл / Создать) никакие параметры уточнять не нужно, нас вполне устроят те, которые предлагает программа. Вставляем из буфера обмена выбранный фрагмент кожи (Редактирование / Вставить).

       Теперь нужно выровнять тон. Проще всего это сделать, если сначала уменьшить изображение до одного пикселя, а потом снова увеличить. Это делается так кликаем: Изображение / Размер изображения. Откроется окно, где Вам предлагается изменить ширину и высоту картинки. Если галочка напротив «Сохранять пропорции» стоит достаточно поставить «1» вместо большего из значений (ширины или высоты), второе изменится автоматически. Если не стоит и ставить не хочется – исправьте оба значения.

       Нажимает ОК и картинка сжимается в точку. Теперь опять кликаем Изображение / Размер изображения, и увеличиваем размеры. Я поставила ширина – 100, высота приняла то же значение автоматически. Картинка снова появилась, но теперь у нее уже ровный тон. Забираем этот тон при помощи пипетки на левой панели инструментов и сразу квадратик на левой панели внизу окрашивается в выбранный тон. Кликаем на него и открывается окно «Палитра цветов (Основной цвет)».

       В этом окне наш цвет представлен в различных системах кодировки цвета. Я привыкла работать в RGB, поэтому я переписываю R: 255, G: 212, B: 194.

       То же самое нужно проделать с цветом глаз и цветом волос.

       Не буду повторяться, сразу привожу конечный результат:

       - Глаза R: 146, G: 142, B: 130
       - Волосы R: 203, G: 158, B: 111

       Загружаем страницу по ссылке kuler.adobe

       Первое, что бросается в глаза на открывшейся странице это 5 квадратов с различными цветами, средний из них – это базовый цвет, остальные подбираются к нему по выбранной цифровой схеме (колонка «Select a Rule» слева от круга).

       Под цветными квадратами также представлены различные системы кодировки цвета. Мы решили пользоваться RGB, поэтому в соответствующей строчке под центральным квадратом в окошечки проставляем 255, 212, 194 (тон кожи) и выбираем в колонке «Select a Rule» (слева от круга) схему подбора цветов. Я выбрала «Triad» и вот что у меня получилось.

       Вот мы и получили первую цветовую палитру по Равноудаленной схеме, как видите метод намного более зрелищный, чем сложный. Но, как Вы помните, перед нами все еще стоят две задачи: проверить предложенную Kuler схему «Compound», и сравнить полученный результат с цветовой палитрой от «Colour me beautiful».

       Эти задачи я решила совместить: по схеме «Compound» я построила цветовые палитры, принимая за базовый тон цвет кожи, глаз и волос. У меня получилось 15 цветов, которые приведены мной ниже, теперь мы можем сравнить их с палитрой цветов светлого теплого колорита.
         
Палитра на основе тона кожи
         
Палитра на основе цвета глаз
         
Палитра на основе цвета волос


       Должна признать, что почти все цвета действительно близки к палитре от «Colour me beautiful», но во-первых, в этой палитре 42 оттенка и трудно было ожидать, что наши цвета совсем ни с одним не совпадут, во-вторых, близки – это все-таки не тождественны, а ведь оба метода претендуют на строгую научность.

       Но все это мои небольшие придирки, в целом же, я считаю, что оба метода имеют право на жизнь, выбирайте любой из них и стройте свои цветовые палитры. Не забывайте, что Kuler кроме схемы «Compound» предлагает еще целый набор методов, способных добавить в Вашу цветовую палитру новые цвета. Экспериментируйте, иногда в запрещенных для Вас цветах можно найти такой оттенок, который не только не испортит ваш образ, но, наоборот, откроет в нем новую красоту.


       Автор: Оля


Главная страница    САЙТА,
Карта    САЙТА,
адрес электронной почты ov@zahodi-vgosti.ru"